В полиции Калининграда рассказали как не попасться на удочку телефонным мошенникам

irina 10.07.2019 13:58
В полиции Калининграда рассказали как не попасться на удочку телефонным мошенникамРегиональное УМВД совместно с региональным отделением Банка России разработало материал о том, как не попасться на удочку к мошенникам.

Как рассказали «Калининград без границ» в пресс-службе правоохранительного ведомства, с начала этого года в регионе зарегистрирован 461 случай дистанционного мошенничества. 72 из них уже раскрыты и направлены в суд. Остальных аферистов еще предстоит отыскать.

При этом в 97% случаев клиенты сами передавали преступникам данные своих карт.

Киберпреступники обычно обращается к собеседнику по имени и отчеству, может даже назвать фамилию, номер и срок действия карты. Эти сведения мошенники получают заранее из открытых источников, например, из социальных сетей (люди бездумно делятся фотографиями своих карт в Интернете) или с помощью фишинга (массовой рассылки электронных писем).

Один из примеров привели в УМВД. В полицию за помощью обратилась 85-летняя калининградка, которая сообщила, что ей позвонили с незнакомого номера. Неизвестный представился родственником и взволнованным голосом сообщил, что задержан сотрудниками полиции и обвинён в совершении ДТП. Для улаживания вопроса он попросил у пенсионерки 65 тысяч рублей, которую нужно было перевести на указанный им счет. После выполнения необходимых операций заявительница позвонила родственнику и поняла, что с ним все в порядке. Ущерб составил 65 000 рублей.

Другая 62-летняя жительница Калининграда разместила объявление в Сети о продаже мебели. Неизвестный позвонил и высказал желание приобрести диван. Мужчина сообщил, что хочет оплатить покупку безналичным способом для чего попросил у продавца данные ее банковской карты (номер карты, данные владельца, срок ее действия и трехзначный код с оборотной стороны). Женщина передала все данные покупателю. Злоумышленник, получив реквизиты, завладел деньгами на счете потерпевшей, откуда похитил 3 000 рублей.

Еще один случай мошенничества произошел с 32-летним жителем областного центра. Мужчине на мобильный телефон поступил звонок с неизвестного абонентского номера. Звонивший представился сотрудником банка и сообщил, что зафиксирована попытка незаконного списания средств с его счета. Для блокировки банковской карты лже-сотрудник банка попросил горожанина продиктовать реквизиты банковской карты, в том числе защитный трёхзначный СVV–код. Потерпевший сообщил всю необходимую информацию. После чего с его счета были списаны почти 12 тысяч рублей.

Кроме того, большинство мошенников - хорошие психологи: говорят красиво, четко, быстро, уверенно, проявляют вежливость, используют профессиональные банковские термины. Нередко фоном разговора включают звуки, имитирующие работу оживленного call-центра или офиса банка. А порой на человека, наоборот, оказывается жесткое эмоциональное давление: его торопят, запугивают, уверяют, что, если он прямо сейчас не предпримет необходимые действия, случится непоправимое.

Как же калининградцам обезопасить себя от маскирующихся под сотрудников банков мошенников? Вот несколько рекомендаций:

• При поступлении звонка с неизвестных номеров с информацией о «блокировке» карты, «несанкционированном» переводе денежных средств либо по иной причине, связанной с операциями по карте/счету, - выслушайте звонящего, запишите его Ф.И.О. и название подразделения, в котором он «работает», а затем обязательно прервите данный разговор

• Далее перезвоните по номеру телефона, указанному на оборотной стороне карты, и проверьте полученную информацию. Сообщите о подозрительном звонке и номере телефона, с которого он был сделан в свой банк

• ВАЖНО: ни в коем случае не перезванивайте автонабором в ответ на полученный звонок, даже если высветился как будто официальный номер банка или похожий на него. Используя автонабор, вы можете снова попасть к мошенникам. Набирайте номер банка исключительно вручную
• Не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера и не переходите по ссылкам из сообщений с неизвестных номеров. Не доверяйте массовым розыгрышам

• Чтобы наблюдать за тем, что происходит с вашими счетами, подключите мобильный банк и СМС-уведомления. Тогда даже если мошенники будут утверждать, что по вашим счетам проводятся какие-то подозрительные операции, вы в приложении сможете убедиться, как обстоят дела на самом деле

• Никогда и никому не сообщайте следующие реквизиты платежной карты: ПИН-код, трехзначные CVV и CVC-коды (указаны на оборотной стороне карты), срок действия платежной карты, коды из СМС, а также информацию, необходимую для доступа в мобильный и Интернет-банк

• Сотрудник банка не уполномочен запрашивать у вас конфиденциальную информацию. Коды и пароли генерируются и проверяются программным обеспечением банков автоматически без участия человека. Единственное, что может запросить специалист банка – это "кодовое слово", которое вы указывали при заключении договора с банком, но только в одном единственном случае - если вы сами звоните в банк (это сотрудник банка идентифицирует обратившегося)
• Поделитесь этими правилами со своими детьми и родителями

Сообщить о звонках мошенников можно по телефонам: полиции - 02 или 102, горячей линии Банка России: 8-800-300-3000.

Во всех случаях, когда мошенникам удалось похитить ваши финансовые средства, обращайтесь в отдел полиции по месту жительства, призывают в полиции.




Просмотров:1897

Комментарии