Калининградцы жалуются в Роспотребнадзор на засилье продавцов косметики

irina 31.07.2017 12:11
Калининградцы жалуются в Роспотребнадзор на засилье продавцов косметикиВ региональный Роспотребнадзор поступают обращения граждан, которые приобрели косметическую продукцию различных торговых марок через презентации.
С начала 2017 года в управление поступило 18 подобных обращений, 13 из которых письменные, сообщили в пресс-службе ведомства.

Потребители сообщают, что во время презентации на них оказывалось психологическое воздействие. Договор купли-продажи оформляется на месте, пока покупатель «зомбирован». На приобретение «чудо-средства» продавцы предлагают клиентам оформить кредит, представитель банка присутствует тут же. Однако товары, приобретенные по высокой цене, не оправдывали ожидания от применения, заявляют клиенты таких фирм. Основная просьба, высказанная практически во всех обращениях, - помочь вернуть деньги.

В Роспотребнадзоре информируют: с письменной претензией об удовлетворении указанного требования, составленной в двух экземплярах, необходимо обратиться к продавцу.

При получении претензии продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара, о чем должен сообщить продавцу.

Если по результатам проверки качества между продавцом и потребителем возник спор о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, о чём также должен уведомить продавца и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если имущественный спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.

Одновременно Управление Роспотребнадзора по Калининградской области настоятельно рекомендует:

Будьте внимательны, если принимаете предложение посетить презентацию и получить косметическую процедуру. Компании используют только метод прямых продаж, так как соблазна приобрести подобные товары в магазине может быть значительно меньше.

Если Вы согласились посетить презентацию, помните, что человек, который её будет проводить, имеет намерение добиться согласия на покупку товаров, презентация проводится длительно, используются все возможные аргументы, убеждающие совершить данную покупку.

Не принимайте решение о покупке сразу после демонстрации, отложите принятие решения на несколько дней.

Узнайте мнение о товаре у друзей, знакомых, отзывы других покупателей в Интернете.

Помните, что, согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55 парфюмерно-косметические товары, в случае, если они не были в употреблении, сохранен их товарный вид, относятся к непродовольственным товарам, которые не подлежат возврату или обмену.



Просмотров:2747

Комментарии